mix_tabloтеатр танца MIX MODERN
Понедельник, 06.05.2024, 07:22
Меню сайта



    Статистика



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Форма входа


    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Rambler's Top100
    Главная » 2016 » Апрель » 20 » Пожалейте своих детей – научите их трудиться
    12:17
    Пожалейте своих детей – научите их трудиться

    Человек который прививает своим детям навыки трудолюбия, - обеспечивает их лучше чем если бы он оставил им наследство. (Ричард Уэйтли)

    Пришла весна, скоро отчетный концерт, время разбирать итоги.

    Видимо на этой волне анализа деятельности коллектива стали возникать ситуации, на которые нельзя  не обратить внимание.

    Появилась команда родителей НЕ ВЕРНО понимающая потенциал своих детей и положение их в коллективе, да и в обществе. Некоторые причины подобного непонимания я постараюсь объяснить. Именно расскажу про типичные «ошибки» в определении «мой любимый ребенок».

    Не стану претендовать на исключительную истину в умении обучать и воспитывать детей – истины нет вообще. Но педагогическое образование, педагогический стаж 12 лет в школе-интернате и 10 лет с коллективом, родительский стаж – два успешных студента и школьница, с уверенностью позволяют мне сказать, что  я довольно много понимаю в этой области.

     

    «Ошибка про любовь»

    Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг;  тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг (китайская мудрость)

    Своего ребёнка, конечно же, надо любить. Но очень неправильно ожидать такой же по качеству «родительской любви» от педагогов и детского коллектива. В здоровом и правильном большинстве случаев надо нацеливать ребенка на получение не любви, а УВАЖЕНИЯ. Это совершенно другая категория отношений. А вот если вам каждый день говорят только про любовь к вашему ребенку – то это скорее всего маркетинговый ход, направленный на создание иллюзии успешности, рассчитанной на получение прибыли в как можно больший период. Результатом  подобной ошибки становится разделение мира на черное и белое – ребенка либо любят (хорошие) или не любят (плохие). Каково ему станет в реальном мире, где  «плохие» - просто все жители планеты, кто не член семьи. Такие люди обречены на разочарования, они будут вечно менять работу, города и нигде не будут счастливы, потому что, не научившись ощущать уважение к себе, не смогут его нигде получить. Поэтому если любите своих детей – научите их становиться не «любимчиками», а уважаемыми людьми.

     

    «Ошибка про успех»

    Победа достается тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник. (японская мудрость)

    Успех вещь неуловимая – НИКТО ВАМ НЕ УКАЖЕТ ПУТЬ К УСПЕХУ – но есть всегда одна формула: УСПЕХ = 5% таланта + 95% труда. К сожалению, а может и к лучшему, в педагогике, медицине, культуре, искусстве – ничто не поддаётся измерению ни штуками, ни метрами, ни умениями сидеть на шпагате или играть гаммы.  Успешность можно только увидеть, причем спустя годы. Поэтому, когда вам говорят, что ребёнок стал успешным – это лукавство, на таком коротком отрезке времени можно разглядеть только задатки или признаки успешности, а вот ТРУДОЛЮБИЕ – это конкретный навык, развиваемый в процессе трудовой деятельности ребёнка. За десять лет работы с коллективом есть точная статистика – ребёнок с трудолюбием и упорством всегда превосходит в своих достижениях любого талантливого ленивца. (Думаю, под последней фразой подпишутся большинство педагогов любого направления деятельности)

     

    «Ошибка про кружок»

    Никто не спотыкается, лежа в постели (японская мудрость)

    Как сказал один из родителей, не думали, что требования так повысятся – отдавали девочку «на танцы» для общего развития. Тут вполне конкретная ошибка – танцевальный кружок общего развития ничего не имеет общего с сильным хореографическим коллективом – ошибка АДРЕСНОСТИ. Задача кружка – удержание контингента, создание условий для общего развития. Престижными такие кружки не назовешь – их деятельность замкнута на самих себе – детям должно быть в нём комфортно и не особо напряжно – главное посещаемость и психологический микроклимат. Деятельность хореографического коллектива целиком зависит от качества выпускаемого продукта – хореографических постановок. Именно это определяет его престижность. Отсюда совершенно другой подход к работе и к требованиям, применяемым к участникам коллектива как исполнителям. Здесь и строгая дисциплина, и посещаемость, и работа на занятиях, и внешний вид  и поведение. И работоспособность в таких коллективах одно из самых важных условий полноценного участия в постановках. Да, танцор многие вещи приучается делать стиснув зубы. И как никогда, на любом хореографическом конкурсе, танцевальный кружок не выиграет у сильного хореографического коллектива так и  дети из них, имея совершенно разные отношения к способу достижения цели, в жизни будут весьма различны в степенях успешности. И это надо понимать, выбирая более комфортную или более трудную дорогу для своего ребёнка. А после выбора кружка или коллектива важно для родителя поддерживать ребенка на этом пути.

     

    «Ошибка про результат»

    Быстро – это медленно но без перерывов (японская мудрость)

    Другому родителю показалось (поверьте, такое бывало не раз), что, проходив в коллектив больше определённого (у всех по-разному) количества времени, ребёнок имеет право на некое «повышение» - встать в определённые номера, продвинуться вперёд по линии, получить «соло» и т.п.  Это распространённая ошибка, отголоски трёх предыдущих. Поверьте: в нормальных, здоровых и крепких коллективах никто не задвигает детей на заднюю линию исходя из каких-то личных или корыстных мотивов. ВСЕГДА РАБОТАЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР – справляешься или меньше справляешься - вот по такой градационной шкале существует распределение партий и линий в номере, не справляешься совсем – иди и больше трудись – нормальный подход к появлению результата. Тут уж без трезвого взгляда на работу детей не обойтись, тем более что вряд ли, большая часть родителей обладает достаточным опытом и знаниями в хореографии чтобы оспаривать решение педагога. Поэтому когда мне говорят, что я не умею работать именно с каким-то конкретным ребёнком, отвечаю так: давайте возьмем успехи вашего ребёнка за эталон – тогда получается что основной состав танцующих вообще состоит исключительно из гениев, раз мои объяснения на занятии, где все присутствуют на равных правах, не работают.

     

    «Ошибка о придирках»

    Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра (японская мудрость)

    Тут надо вернуться к понятию «любимчики». Многим родителям кажется, что придирки сыплются только на голову каких-то определённых детей. Скажу так: БИТЬ ТРЕВОГУ НАДО ТОГДА, КОГДА ПЕДАГОГИ ПЕРЕСТАЛИ ОБРАЩАТЬ НА РЕБЁНКА ВНИМАНИЕ. Требования, как правило, предъявляются к тем детям, в которых есть потенциал выполнять задания, значит, они могут достигнуть какой-либо результат. Если ребёнок отсиживается в углу и к нему не предъявляются никакие требования – НА НЕГО МАХНУЛИ РУКОЙ!            Сильный коллектив не станет менять уровень своей работы в сторону слабых его участников, а вот требовать от них повышенной отдачи – правильный подход. Нормальные «Любимчики» - те, с которых педагог в своих требованиях «не слезает».

     

    «Ошибка о дружбе»

    Друга без изъяна не бывает; если будешь искать изъян — останешься без друга (китайская мудрость)

    Родители спросили: как получается, что нашего ребёнка везде любят, а в вашем коллективе их игнорируют. Давайте посмотрим - любят где? Там где от действий ребёнка ничего не зависит? Тогда это всё объясняет. В сильном хореографическом коллективе работа каждого его участника нацелена на создание общего продукта – танца. Соответственно и команда подбирается вектор приложения сил которых, если не совпадает полностью, то хотя бы имеет общее направление. Тогда, когда все пыхтят и «наваливаются на вёсла», любой болтающий в воде ножками, и тем более гребущий в другую сторону, не может иметь для них положительного образа. Поэтому игнорируют и не дружат – ПРОСТО ЖИВУТ В ДРУГОМ РИТМЕ И В ДРУГОМ НАПРАВЛЕНИИ. Заметьте, игнорируют и не дружат, И ВСЁ, дети как правило   жёстче, нашим просто не до разборок.

     

    Без обыкновенных людей не бывает великих (японская мудрость)

    Существует ещё огромное количество разных ошибок и заблуждений, разбирать которые – жизни не хватит. Главный вывод будет таким: ребёнок не определяет для себя мир в котором живёт, эти правила задолго до них придумали взрослые. Каким станет новый человек? Будет ли он получать блага жизни потому, что нахмурив свои бровки, заставляет своих родителей, ослеплённых гиперлюбовью мчаться добывать ему эти блага, пока силы их не покинули. Или научится быть сильным и уважаемым человеком, под крылом которого родители проведут спокойную старость? Всё это определяем для детей мы – взрослые. По какой дороге мы их поведем? Куда направим?

    Вот если вашу деятельность вспоминают, приводят в пример или взяли за основу своей работы ваши дети и ученики – вот это говорит о том, что обучение было успешным.

    Санников Павел Сергеевич

    Просмотров: 1063 | Добавил: mixmodern | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024